Регис не верит в происходящее — наверное, это ещё один ночной кошмар, насмешливый и язвительный, наколдованный ведьмиными чарами и напетый колдовским шепотом. Он отшатывается от Ровены, недоверчиво смотрит на вольную, в который угадываются и чёрные перья среди тёмных волос, и острые когти, и темнеющая на к ладоням кожа на руках. Шаг, второй, третий, брошь колет руку, капля крови падает в болотную воду, растворяясь во мраке топей, а нога цепляется за корягу — и Регис оступается, теряя равновесия, слепо пытаясь схватиться хотя бы за что-то — хотя бы за руку Ровены, утягивая её следом за собой.
И чёрная болотная вода смыкается над их головами. (с) Регис
магический реализм, 18+
-----------------------
Ньюфорд, Пенсильвания, США
сентябрь 2022 - май 2023

Return to Eden

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Return to Eden » this is who we are » Структура мира, магия, понятия


Структура мира, магия, понятия

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

СТРУКТУРА МИРА

Первое и самое главное в этом мире - магия. Все началось с магии. Все держится на магии. Мир пропитан магией, мир развернулся из магии.
В самой структуре мира магия выделяется как первооснова - чистая, абсолютная энергия, обладающая собственной непостижимой волей и неограниченной способностью к созиданию. Из этой первоосновы, точно отделившаяся от пламени искра, вспыхнул мир, неся в себе отблеск магии и продолжая сообщаться с ней посредством "промежуточного" слоя, в обиходе носящего название Изнанка.
[float=left]https://i.imgur.com/AvMZecf.png[/float]
Функционально Изнанка выступает в роли буфера, обеспечивающего наиболее оптимальный уровень контакта мира с магической первоосновой (т.е. условно обеспечивая поступление ровно того количества энергии, которое мир, ввиду хрупкости и несовершенства, может выдержать). Именно Изнанка первой реагирует на любые изменения магического баланса и перепады энергии в мире, отвечая на них путем своего прямого вмешательства (см. магия в мире).
Выросший из магической первоосновы, мир не является застывшим и статичным. Помимо непосредственной связи с магией, он характеризуется также наличием особых пластов реальности - Теней и Отражений. Тени представляют собой темную, в каком-то роде "закулисную" сторону мира, вобрав в себя Тьму в контрасте с изначальной "светлой" сущностью мира. Эти теневые подпространства тесно привязаны к миру, как от человека неотделима его тень. В этом смысле Изнанка технически представляет собой некое суммарное скопление всех Теней мира, давая жизнь самым темным сущностям - непосредственно теням, сохраняющим способность перемещаться по темной стороне, мазкен, свободно проникающим из нее в наш мир, и прочим порождениям, к которым относятся главным образом духи и твари. Кроме того, именно Изнанка является тем путем, который должны пройти души умерших, чтобы соединиться с изначальной энергией. Души, застрявшие на Изнанке по тем или иным причинам, претерпевают темные изменения и могут превратиться в тварей.
[float=right]https://i.imgur.com/2z03t72.png[/float]
Отражения - это по большей части все вариации развития изначального мира, отображающие различный ход событий или варианты самой реальности. Они связаны с миром не столь плотно, как Тени, и могут отходить от него по тому принципу, что ближайшие Отражения будут больше похожи на знакомый нам мир, а дальние - все больше отличаться от него. Своеобразная "кромка", по которой к миру приникают Отражения, называется Грань, - по ней могут совершать переходы отражатели, перемещаясь из одного места в другое. Зеркала являются прямыми каналами к Отражениям, будучи в каком-то роде "окнами в мир", которыми может воспользоваться владеющий магией зеркал. В Отражения может попасть любой человек или существо во сне - суммарное скопление Отражений, открывающихся во сне, принято называть Астрал. Чем ближе к миру Отражение, в которое человек или существо проникает во сне, тем более реалистичными там могут быть ощущения, и тем легче повлиять на такой сон. Некоторые люди, обладающие повышенным сродством к магии, способны самостоятельно влиять на Астрал, создавая в нем свои маленькие пространства и выбирая локации, в которых они окажутся во сне. Таким образом, некоторые отражения создаются одаренными мечтателями, что заставляет задаваться вопросом об истинной первоначальной природе отражений.

+1

2

МАГИЯ В МИРЕ

В широком смысле магия - это сама первопричина существования мира, то, чем этот мир дышит, кровь, циркулирующая по его сосудам. Магия развернула этот мир из себя, выдохнула, как огромный мыльный пузырь, наполнив собой же, но удержаться в нем бесконечно долго в первозданной мощи не смогла, начав немедленно утекать обратно по градиенту концентрации. Магическая первоматерия окружает созданный ею мир, подобно скорлупе яйца, или мембране, продолжая одновременно подпитывать его и возвращаться к источнику.
[float=left]https://i.imgur.com/msPAr0B.png[/float]
Золотой век мироздания, когда все существа и первые представителя человеческого рода - Древние - жили в гармонии - был сопряжен с тем, что процессы притока и оттока магии находились в равновесии. Как только это равновесие сдвигается, неважно, в какую сторону, смещается сам мировой баланс, и начинает происходить то, что не должно происходить. Самым явным проявлением этого смещения является вмешательство в уклад мира Изнанки - своеобразного буфера между магической первоосновой и порожденным ею миром (если в яйцеобразной картине мироздания магия - это скорлупа, а сам мир - желток, то положение Изнанки отражает белок). Это явление можно представить в виде простой схемы:

происходит смещение баланса ► магия стремительно утекает из мира ► образуется сильная разница между концентрациями магии внутри мира и вне его ► магия пытается вернуться для восстановления равновесия ► самым прямым путем для ее "срочного" проникновения в мир является Изнанка, которая непосредственно соединяет первоматерию с миром ► Изнанка прорывается в мир, образуя прямые каналы, но т.к. такое вмешательство, по сути, неестественно, эти каналы образуют Разрывы, через которые в мир вырываются и опасные твари ► баланс снова нарушается, и для его восстановления "пробуждаются" те искры магии, что были оставлены в самом начале, активируясь, как иммунная система защиты ► в мире хаотично пробуждаются утраченные было в ходе утекания магии способности

В конечном итоге равновесие худо-бедно восстанавливается (уже не достигая, однако, своего "идеального" состояния на заре времен), и мир переходит в следующий этап своего существования. Это явление носит скачкообразный характер, так что на протяжении всей истории отмечается то стремительное увеличение, то падение магического потенциала.
В настоящее время мир находится в т.н. "точке перехода" - на пике утекания магии, после которого должен последовать закономерный всплеск. Древние знания забыты, артефакты и умения утрачены, срок жизни первородных рас сокращается. Наступает период стагнации, который вот-вот должен смениться переломом - или привести к окончательному угасанию магии и существ. Именно сейчас "проснутся" утраченные в веках способности Младших рас, возродятся распавшиеся союзы, вспыхнет угасшая вера. Этот мир сделает все, чтобы выжить, а магия сделает все, чтобы ему помочь. Нужно только довериться ей.

В узком смысле магия - это способность воздействовать на мир и его составляющие, преобразуя и изменяя их. Т.о. в наиболее обывательском смысле магия - это совокупность практик, использующих доступную первородную энергию (свой дар) для достижения определенной цели.
Основной задачей, которую нужно решить для любого магического действия, является непосредственное направленное преобразование первородной энергии из состояния "разлитого" в мире естества в прямой поток, придание ей формы и назначения. Осуществляться это может различными способами.

способы реализации магической энергии

Первым и наиболее частым, является собственно усилие воли. Оно подразумевает собой предельную концентрацию на объекте воздействия, создание приложенного к нему импульса силы (подразумевающего раскрытие собственной души, выпускание из нее потока энергии, придание ему направления и назначения и отпускание "снаряда" силы) и завершение действия - придание итоговой формы, собирание высвобожденной энергии, и т.д., в зависимости от самого воздействия. Основным принципом в этом случае является доверие к магии - ты раскрываешься ей, она раскрывается тебе, и в этом единстве вы получаете желаемый результат. У всех Старших рас это умение присутствует с рождения и совершается интуитивно, поэтому для них магические практики являются естественной частью жизни. Представителям Младших рас приходится учиться такому взаимопониманию с самой магией, и у некоторых оно так и остается недостижимым - главным образом, потому, что саму магию они считают лишь средством достижения цели или рабочим инструментом, в то время как ее истинное значение можно сравнить с воздухом, которым дышит весь мир.
Поэтому - что как раз характерно именно для представителей Младших рас - существуют также опосредованные способы направления магической энергии. Магический поток можно сформировать посредством Слов - вербальных конструкций, заряженных особой силой, когда само слово становится подвижным переносчиком магии на объект воздействия. Условно подразделяется на магию Имен и магию Заклинаний. Магия Имен восходит к древним временам и Истинной Речи, когда само название объекта включало в себя весь смысл его сущности, и для того, чтобы оказать воздействие на него или с его помощью, достаточно было произнести его "имя". (Так, в зависимости от намерений, словом "огонь" можно было разжечь костер или выпустить огненную стрелу, главное, четко знать, чего хочешь). Сейчас магия Имен почти утеряна вместе с Истинной Речью, - хотя некоторые заклинания еще сохраняют в своей основе первозданные слова, - и среди Младших рас может быть доступна еще лишь наиболее искусным магам, которые смогут постичь суть имени процесса или явления и подчинить его себе. Магия Заклинаний в основном основана на особых формулах выстраивания слов, когда каждое, точно кусочек паззла, поддерживает последующее и предыдущее, в сумме давая необходимый импульс воздействия. Сейчас также пребывает в состоянии угасания из-за утраты многих паттернов слов, и каждое имеющееся у современных магов Заклинание ценится на вес золота.
Вторым опосредованным способом формирования магического воздействия является магия Жестов, в обиходе известная как "пальцовка". Основана на сплетении или начертании определенного символа пальцами или подвешивании какого-нибудь заклинания определенным жестом. Как и магия Имен, восходит к Истинной Речи, и в том или ином виде сохраняет форму символов ее написания. Сейчас сохраняется в основном лишь в системе Знаков шаманов.
Тесно связанным с магией Жестов является искусство Символов, основывающееся на том же принципе, но подразумевающееся непосредственное визуальное начертание символа на материальном носителе (часто артефакте) с последующим использованием его назначения. Наиболее известным примером является руническое письмо, в чем-то схожее с системой Знаков у шаманов, но появившееся значительно позже, уже на основе символов Изначальной Речи и сохранившее лишь некоторые его элементы.
Кроме того, вспомогательными средствами формирования магического воздействия следует считать создание различных зелий и артефактов, которое часто задействует уже перечисленные формы реализации магии.

Все способы формирования магического воздействия можно рассматривать как инструменты магии, а формы ее реализации - как различные магические практики. Последние характеризуются широким разнообразием, обуславливаясь культурно-этническими особенностями общества, в котором формировались, историческим расслоением и приверженностью к различным расам-покровителям среди первородных. Так, мастерство кельтских друидов наиболее тесно связано с магией природы из-за исторической близости с фейри, на шаманов же большое влияние оказывали нагвали и т.д. Многие магические практики выросли из изначальных умений, почерпнутых у Старших рас, но приобрели свою уникальную форму уже среди использовавших и развивавших их магов человеческого рода - этим объясняется существование различных по ритуалам и традициям магических искусств по всему миру.

0

3

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Астрал - 1) суммарное скопление всех отражений мира, доступное для проникновения людей и существ во время сна 2) собственно мир снов.

Грань - условная граница стыка мира и его Отражений, путь прохода отражателей от зеркала к зеркалу, обеспечивающий им фактически мгновенное перемещение.

Дар Валькирии - возможность для валькирии раз в год, отмеряемый зимним солнцестоянием, вернуть одного несправедливо умирающего (по мнению валькирии) к жизни. Также может быть применен в случае, если ради спасения этого счастливчика кто-то уже пожертвовал собой. Человек может получить Дар Валькирии лишь раз в жизни.

Дикая Охота - 1) у валькирий - систематический сбор и "очищение" мира от осужденных ими людей, ведущих неправедный образ жизни. В настоящее время проводится раз в столетие.  2) у фейри - одно из излюбленных развлечений Неблагого Двора - кавалькада фейри, проносящаяся по миру, в ходе которой попавшиеся на пути могут не только  встретить свою смерть, но и быть увлеченными вместе со всадниками и стать прислужниками фейри. Дикая Охота фейри обычно проводится в дни Самайна, но правитель Неблагого Двора наделен правом объявить ее в любое время. 3) люди, застававшие попеременно и то, и другое явление, именуют Дикой Охотой нашествие существ потустороннего мира, несущее смерть или потерю рассудка. Существованием единовременно сбора валькирий и забавы Неблагих фейри объясняется некоторое расхождение мифов о Дикой Охоте у разных народов.

Древние - первые представители человеческой расы, делившие мир с существами и жившие с ними бок о бок. Обладали высоким сродством к магии, утерянном с годами. Прямыми потомками Древних в наши дни считаются шаманы и проводники, сохранившие связь с изначальным укладом мироздания. "Опосредованными" потомками можно считать магов, отделившихся в ходе истории от шаманов, и еще более дальними - Зрящих и обычных людей.

Завеса - незримый рубеж между человеческим миром и владениями первородных, территориально приуроченный к единому пространству. Завеса представляет собой огромный постоянный ореол, скрывающий магический мир от людей, и поддерживается волей всех Старших рас (т.о. технически ореолы, скрывающие истинный облик существ, представляют собой частное воплощение Завесы). Завеса легко проницаема для представителей всех первородных рас, частично проницаема для Младших (для последних необходимы особые проходы или "точки входа" для пересечения границы). Люди могут попасть за Завесу случайно, обладая сильным магическим потенциалом, или быть заведенными волей одного из Старших (подобные развлечения нередки, например, среди фейри). Из-за утекания магии из мира Завеса становится менее прочной и постоянной, и в настоящее время находится на попечении Эдема.

Запечатление - обряд ментального, эмоционального и магического соединения человека и дракона. В древние времена происходил контролируемо, под присмотром Старших Всадников, в момент вылупления дракона из яйца присутствовали юноши и девушки, и дракон мог выбрать себе будущего Всадника. Дракон так же мог не выбирать себе спутника, или же выбрать не из числа претендентов, а просто присутствующих рядом.
Связка уравнивает магические силы человека к рядовому представителю Древних рас, а так же срок жизни человека становится равен сроку жизни дракона, и наоборот: при смерти Всадника дракон не выживает.

Искажение — явление, открытое в ноябре 2022 года, представляет собой насильственное магическое вмешательство в природу шаманского Знака. Зрительно представляет собой горизонтальную черту, перечеркивающую оригинальный Знак по центру. Технически осуществляется при помощи особого артефакта-резца, созданного с использованием крови шаманов. Может также являться новой, не описанной ранее, специфической способностью шамана. Эффектом искажения является «переворачивание» функции Знака — так, искаженное «Черное зеркало» вместо поглощения негативных эмоций выбрасывает в активатора накопленные (если искаженный Знак был нарисован в определенной локации, то он накопит весь негатив ее посетителей).
На данный момент неизвестно, кто стоит за искажениями шаманских Знаков и насколько это вообще распространено.

Ореол (гламур) - чары, позволяющие Старшим расам скрывать специфический облик. Используется для сокрытия особенностей внешнего облика у фейри и теней, истинного человеческого обличья драконов, иноземных и необычных звероформ нагвалей. Создает видимую иллюзию обычного человеческого вида или (в случае нагвалей) не вызывающего лишних вопросов животного облика. Все Старшие расы и некоторые Младшие (шаманы, валькирии и Зрящие среди людей) способны видеть сквозь ореол. Также сквозь эти чары становится возможным смотреть под сильным наркотическим воздействием, иногда ореол расплывается, если смотреть на его носителя краем глаза. Ореол может быть естественным (держаться по воле носителя) или продуцируемым специальными артефактами.

Отражения - особые пласты реальности, представляющие собой отхождения от общей первоосновы мира и воплощающие различные варианты развития событий в мире, начиная от самой начальной его точки и заканчивая ответвлениями на всем протяжении истории. Наиболее "близкие" отражения похожи на наш мир, по мере удаления становятся все более иными, вплоть до самых фантастических. Грань между миром и отражениями (см. Грань) оступна для перемещения отражателям, обычным людям отражения могут быть доступны во сне (см. Астрал)

Пятый элемент - по верованиям элементалей является первоматерией, обладающей невероятной способностью к созиданию и "талантами" всех четырех стихий. По легендам создал весь наш мир, разделил магию и наделил одной из её частей каждый из видов элементалей. По смыслу аналогичен представлениям о Мировом древе у фейри, Благодати у нагвалей.

Развоплощение - способность мазкен уничтожать живые и неживые объекты. В первом случае данный талант запускает все процессы организма в обратную сторону, вызывая внутренние кровотечения, разрывы внутренних органов и переломы костей. Сопровождается невыносимой болью и крайне отвратительно выглядит со стороны. В случае неживых объектов - предмет просто обращается в прах.

Существа - представители первородных рас, имеющих "нечеловеческую" природу происхождения. Прямые порождения магии или Изнанки. К ним относятся фейри, драконы, мазкен, элементали, тени и нагвали.

Тени - с большой буквы: подпространства реальности, являющие собой т.н. "теневую" сторону мира, состоя из первозданной Тьмы и фактически являющиеся материей Изнанки. При написании слова "тень" с маленькой буквы имеется в виду раса теней, способная перемещаться по Теням-пространствам и задействовать Тьму как магический субстрат.

Тьма - по верованию теней, это первородная субстанция, породившая мир и отошедшая сейчас ближе к магической мембране, составляющая собой нижний слой Изнанки. Тьма является частью самосознания Изнанки, концентрацией магии и теней, которых она периодически отпускает в реальный мир.

"Черта" - 1) эвфемизм, условное обозначение границы между жизнью и смертью. 2) рубеж между нашим миром и Изнанкой, который души умерших пересекают уже как частицы энергии, задерживаясь на Изнанке, если являются "тяжелыми" ("грешники") или проходя насквозь и сливаясь с "магической мембраной" ("праведные")

0


Вы здесь » Return to Eden » this is who we are » Структура мира, магия, понятия